Обзор катушки D.A.M. Quick DLX 910

03.08.2016
покупателя Администратор Главный

Служить всегда, служить везде.
Разбираем катушку D.A.M. Quick DLX 910

1875 год. Еще живы участники не то что Бородинского сражения, но даже и походов Суворова! Впереди расцвет и крушение империй, смены государственного строя, страшные войны и удивительные свершения человеческого разума.

1875 – год основания бренда D.A.M. Представьте себе, сколько рыболовов за эти почти полтора века ловили блеснами, удилищами и катушками этой немецкой фирмы! В чем же причина такого долголетия? Что заставляет рыболовов из поколения в поколение покупать снасти D.A.M.?

На примере катушки Quick DLX я бы сказал – надежность за доступную цену. Вот она перед нами модель DLX, разобранная на составные части. Все точно, надежно, практично и… современно. Передовые материалы: авиационный алюминий и карбон, сталь и бронза. Это вторая по старшинству модель в линейке безынерционных катушек D.A.M. Есть и более "крутая" – Quick RETRO. Но та больше подходит для неспешных ретро-снастей, а DLX – для современной, динамичной и разнообразной рыбалки. Quick DLX компактна и тяговита, динамична и маневренна. Черный матовый цвет с парой бордовых вставок подчеркивает ее технологичность. Эта катушка действительно красива. В ней нет пестроты и яркости южных стран. Ее красота в строгости и совершенстве отточенных линий, в акценте на функциональность. Еще создатель Ford говорил, что у машины есть один цвет - черный. Так и спиннинговая катушка хороша в черном цвете!

Но от лирики перейдем к прозе жизни.

Корпус и крышка – авиационный алюминий. Вес крышки – 10гр., корпуса - 37грамм. Обе детали отлично обработаны – ни облоя, ни заусенец. Крышка прилегает к корпусу очень плотно – ни пыль, ни вода внутрь не попадут. Детали настолько точно подогнаны друг к другу, что даже без крепежных винтов нет ни малейшего люфта. Посадка подшипников также очень плотная, чтобы поставить их на место, равно как и вынуть, требуется приложить усилие. С левой стороны стоит крупный подшипник размером 14х4мм, с правой - 11х3мм. Подшипники производства известного у специалистов бренда Ksyn выполнены из нержавеющей стали и закрыты с двух сторон.

Дальше, как говорится, больше: шестерня подачи патентованного механизма S-curve oscillation опирается на миниатюрный подшипник 8х2,5мм. Сам бегунок подачи шпули ходит по стальному направляющему.

Хвостовик ведомой шестерни из бронзовых сплавов также опирается на подшипник 8х2,5мм., плотно сидящий в специальном выступе металлического корпуса. В верхней своей части шестерня вращается на крупном подшипнике 14х4мм, надежно сидящем в специальной фигурной втулке. Соответственно, посадка ведомой шестерни, а вслед за ней и самого ротора, безупречны.

Ось стальная, диаметром 4мм и весит 7гр. Ведущая шестерня мощная, надежная, с четко нарезанными зубьями. При весе 17гр. имеет диаметр 30мм. и напрессована на латунную фрезерованную ось. Такое решение способствует более плотной посадке подшипников, увеличивает срок безупречной работы всего механизма.

Игольчатый подшипник антиреверса скрыт в чашке корпуса, где он, в принципе, надежно защищен от пыли и влаги. Но эта защита конструкторам катушки показалась недостаточной: пыль может потенциально попадать под облегченный ротор с крупными прорезями, хотя, их форма устроена таким образом, что они, как лопасти вентилятора, выталкивают пыль наружу... Так что на пути пыли был выстроен второй барьер – крепящийся на трех винтах карбоновый капот, полностью закрывающий доступ к ведомой шестерне, ее подшипнику и подшипнику антиреверса!

Теперь перейдем к ротору и лесоукладывателю. Ротор, как мы говорили – облегченный, при этом исключительно жесткий. Выполнен из одного из самых технологичных, на настоящий момент, материалов – настоящего, 100% карбона. Его чистый вес – 15гр! Просто перышко, а не ротор. При таком весе ротор обладает малой инерцией. Так что катушка будет очень чувствительной!

Механизм сброса дужки очень четкий, можно сказать бескомпромиссный. Сама дужка компактная, из тонкой стальной проволоки, диаметром 1,6мм – ведь в большинстве случаев катушка будет работать с плетенкой, а не с леской. Никакой самосброс дужки здесь невозможен в принципе. Открывается дужка с характерным ярким щелчком.
Ролик на подшипнике, выполнен из латуни с твердым хромовым покрытием – под плетенку.

Шпуля металлическая, с ажурной юбкой и внутренней насечкой – чтобы шнур не проскальзывал. На оси шпуля садится на два подшипника, что делает работу фрикциона более плавной, сокращает люфты при посадке. Внешний диаметр щечки 41мм, внутренний – 31мм., высота «рабочей части» примерно 17мм, а общая высота шпули - 38мм. Чистый вес – 29гр, в сборе с шайбами фрикциона – 37гр. Фрикцион состоит из трех фетровых и трех металлических дисков. Под гайкой фрикциона резиновый пыльник, прикрывающий всю «внутреннюю начинку» шпули. Заявленное усилие на фрикцион у самой маленькой модели 910 (соответствует размеру 1000) – 6кг., что очень много. В принципе – это косвенное свидетельство надежности механизма.

Шпуля оснащена оригинальной конструкции фирменным зажимом для лески (L.D.C).

Ручка катушки металлическая, тонкая, изящная и при этом абсолютно надежная. Весит 26гр. Соединение с шестерней безлюфтовое – винтовое. Держак у ручки особый - фирменный, исключительно удобный: в его пластиковый корпус вклеены две мягкие вставки, на которых пальцы лежат «как влитые».

Катушка поставляется с матерчатым чехлом с затягивающейся горловиной.

Запасная шпуля, в целях экономии средств покупателя поставляется только отдельно. Не всем запасная шпуля нужна, а бесплатно ее никто не положит – за все надо платить денежку. Хваленая немецкая практичность…

В завершение отмечу: весь крепеж – нержавеющая сталь.

Какие же можно сделать выводы? Катушка, хоть и сделана в Китае, но сделана под бдительным немецким надзором и для немцев. Ее отличает практичность, удобство, скажем так: «лояльность» к пользователю. В ней нет ничего лишнего, но есть все, что нужно. Все сделано добротно, надежно, на года верной службы. Слабых мест у катушки я не обнаружил.

Итак, в плюсе: благородные формы, элегантная, воздушная конструкция, все важные узлы на подшипниках, металлический корпус, малоинерционный ротор из 100% карбона… Отличная катушка, из разряда «надежный друг рыболова». До последней копейки стоит «своих» денег и даже больше.

Автор: Дмитрий Хмара